почтовая рассылка
 
Главная / Основы / Статьи / Вопрос-Ответ / Услуги
Rambler's Top100


Почтовый сервер,Почтовая рассылка
раскрутка сайта

Главная / Статьи / Создание собственной почтовой рассылки

Создание собственной почтовой рассылки

В статье "Целевая аудитория: что это такое и как ее искать" я писал о том, что создание собственной тематической почтовой рассылки является очень мощным средством поиска целевой аудитории для собственного сайта. В данной статье я попытаюсь дать советы по созданию такой рассылки и сравнить три наиболее популярных российских почтовых сервера, предоставляющих возможность создать собственную рассылку.

Прежде чем создать собственную рассылку, необходимо хорошо подумать над следующими вопросами:

  • Действительно ли нужна вам собственная рассылка.
  • Сможете ли вы регулярно выпускать ее.
  • Сможете ли вы обеспечивать каждую свою рассылку интересным материалом.
Создать свою рассылку очень легко, а вот поддерживать ее, выпускать новые статьи, номера рассылки дело довольно трудоемкое. Рассылку необходимо постоянно поддерживать в актуальном состоянии и выпускать ее с частотой, которую вы указали при ее создании. Если вы не уверены, что сможете регулярно находить информацию для своей рассылки, то лучше ее не создавать.

Если вы все же решили создать рассылку, то необходимо определиться, о чем она будет. Лучше всего, чтобы она была посвящена той теме, в которой вы хорошо разбираетесь и которой посвящен ваш сайт. Этим самым вы убиваете сразу двух зайцев. Во-первых, вы хорошо владеете данной информацией, и создание выпусков не потребует у вас много сил. Во-вторых, статьи рассылки будут являться прекрасным контентом (содержанием) для вашего сайта. Некоторые могут поспорить, что статьи, новости самого сайта являются содержанием для рассылки. По-моему, это все равно для чего писать: для рассылки или самого сайта. Главное, информация будет и там и там.

С темой рассылки определились, теперь необходимо подумать над ее названием. Название рассылки играет очень важную роль. Дело в том, что по сути подписываясь на рассылку, подписчики не знают подробно о чем пишется в ней. Подписываясь на ту или иную почтовую рассылку, подписчик руководствуется, прежде всего, его названием. Мало кто добирается до архива рассылки, а в некоторых почтовых серверах она и вовсе не поддерживается. Таким образом, удачно выбранное название рассылки способствует большему количеству ее подписчиков.
Каким же должно быть название рассылки.
Вот несколько советов:
  • Если вы действительно хотите приобрести целевую аудиторию для своего сайта, то название должно точно определять ее тематику.
  • Не делайте название очень длинным.
  • Старайтесь писать название на русском языке (если ваша рассылка посвящена русскоязычной аудитории).
  • Если вы используете иностранные слова, то ставьте их в конце названия, а основную смысловую нагрузку ставьте в ее начале.
  • Старайтесь не называть вашу рассылку "новости такого-то сайта". Если ваш сайт не является известным или не является интернет-представительством какой-то известной фирмы, предприятия, то мало кому будет интересно получать его новости.
Если с названием определились, то необходимо подумать, как часто вы будете выпускать свою рассылку. Периодичность может быть разной: от нескольких раз в день, до, так сказать, нерегулярной периодичности по мере поступления информации. Решить данный вопрос можете только вы сами, руководствуясь вашими возможностями.

Итак, если с самой почтовой рассылкой определились, то дальше необходимо определиться с почтовым сервером или серверами, в которых вы хотите открыть свою рассылку. Я не буду конкретно описывать, что необходимо сделать, чтобы создать рассылку на них. Эта информация очень подробно описана на каждом из этих серверов, и само создание почтовой рассылки занимает не более десяти минут. В данной же статье я постараюсь сравнить три наиболее известных русских почтовых сервера. Ими будут: Subscribe.ru, Content.mail.ru, Maillist.ru.

Вообще, что же такое почтовый сервер. Почтовый сервер - это интернет ресурс, позволяющий любому желающему создать свою собственную почтовую рассылку. Причем, всю основную работу (подписка, учет подписчиков, рассылка статей) почтовый сервер берет на себя. Вам остается только подготавливать выпуски рассылки и отправлять их своему почтовому серверу. Рассмотрим три наиболее известных.

Subscribe.ru
Самый большой по количеству подписчиков и рассылок русский почтовый сервер. На октябрь 2002г. насчитывает около 1.300.000 подписчиков. На данном почтовом сервере существует как бы два каталога. Главный каталог и, так называемые, рассылки для каждого. При создании новой рассылки, она сначала помещается в каталог (категорию) "Рассылки для каждого". Рассылки из данной категории имеют, в основном, малое количество подписчиков. Данная категория является как бы промежуточным этапом, плацдармом для создания настоящей, одобренной администрацией данного сервера рассылки.

Для перехода в главный каталог необходимо выпустить 3-4 реальных выпуска своей рассылки и подать заявление о вашем желании перейти в главный каталог. Если администрации сайта понравится ваша рассылка и ваши регистрационные данные, то ее без проблем переведут туда. Если же нет, то вам придется совершенствоваться. Я указал на регистрационные данные не случайно, т.к. знаю случаи, когда из-за их неправильного указания владельцу рассылки было отказано в переводе в главный каталог. Так там, например, есть графа: "рассылаете ли вы данную рассылку через другие почтовые сервера кроме Subscribe.ru". Вопрос этот важен, т.к. если вы рассылаете свою рассылку только через Subscribe.ru, то вам положены кое-какое вознаграждение в виде очков, которые вы можете обменять на баннеры или дополнительную раскрутку вашей рассылки. Так что будьте аккуратнее при заполнении регистрационных данных. Смысл перехода в главный каталог действительно есть, хотя бы потому, что ваша рассылка в этом случае один раз анонсируется в рассылке "Новости Subscribe.ru ", насчитывающей около 1 миллиона подписчиков, а также на главной странице сервера.

Сам сервер оставляет приятное впечатление. Имеется широкая статистика по вашей рассылке, у рассылки есть своя страничка описанием, архив выпусков.

Conent.mail.ru
Всего около 730 тыс. подписчиков. Все рассылки сразу же попадают в основной каталог (других просто нет). Новые рассылки анонсируются на главной странице сервера, а также в новостной рассылке данного почтового сервера, имеющего большое количество подписчиков. У каждой рассылки своя страница, имеется статистика и архив выпусков.

Maillist.ru
Имеется около 500 тыс. подписчиков. Новые рассылки, как и в Subscribe.ru не сразу попадают в основной каталог. Для перехода в него нужно также отправить 3-4 выпуска и написать заявление о переводе рассылки. А вот где она находится до перевода, я так и не понял. Она как бы повисает в воздухе. По сути, она существует, но нигде ее не видно. У рассылок входящих в основной каталог нет собственных страничек и архива (по крайней мере, я их не нашел). Есть информация только о количестве подписчиков, доступная только автору рассылки. Новые рассылки, попадающие в основной каталог, анонсируются в новостной рассылке Maillist.ru, имеющей большое колличество подписчиков и на страницах каталога. Минусом данного почтового сервера я бы назвал невозможность самому выбирать категорию, в которую попадает рассылка в каталоге. Так, например, мою рассылку поместили в категорию "Заработок в интернет", хотя я хотел бы, чтобы она находилась в категории "Интернет".

Как вы, наверно, уже догадались, моя рассылка размещена во всех трех этих почтовых серверах. Причем созданы они в каждой примерно в одно и то же время. На данный момент колличество подписчиков распределилась следующим образом (в долях от общего числа): Subscribe.ru - 2/4, Conent.mail.ru - 1/4, Maillist.ru - 1/4.

В каком почтовом сервере создавать свою рассылку решать только вам. Как вы видите, если бы я создал рассылку только на Subscribe.ru, то подписчиков было бы в 2 раза меньше, а возможно и нет, т.к. я имел бы возможность получать там очки и дополнительно раскручиваться. Помимо трех рассмотренных почтовых сервера есть и другие, но менее известные. Ссылки на них, а также на рассмотренные почтовые сайты расположены на странице Почтовые рассылки.



Автор: Загидуллин Фархад, Interproms.ru - раскрутка сайта



Советую также прочитать статьи:

"Целевая аудитория: что это такое и как ее искать"

"Использование дорвеев в раскрутке сайта"

"Составляем эффективное рекламное обращение."


наверх


Подпишитесь на рассылку "Раскрутка сайта и бизнеса"
и вы первыми будете получать мои новые статьи.


 
   
  Copyright © 2002-2005 by Загидуллин Фархад.
interproms@mail.ru
Rambler's Top100
 

Добавить в избранноеКарта сайтаНаписать письмо